Велоинформация

Сайт создан для помощи при выборе велосипеда и оборудования.

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Магазин










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие сайт за текущий день

Новенькие
  • taracenkoai3
  • 12345tr6
  • Форма входа
    Кнопка
    Если вам захочется установить у себя нашу кнопку, мы будем Вам очень благодарны.

    Велоинформация-Сайт создан для помощи при выборе велосипеда так же настройки и подбора оборудования.


    Рамы: материалы и производители


    Вечные споры, из какого материала рама лучше, ведутся постоянно и давно. Причем большой оценки всегда удостаивается тот материал, из которого изготовлена рама велосипеда спорщика. Все согласны, что чем легче, прочнее и долговечнее рама, тем она лучше и как показывает практика дороже. Поэтому при подготовке данного обзора прислушивались к  мнениям, как самих производителей, так и профессиональных велосипедистов, мнения экспертов по прочности и долговечности конструкций и материалов используемых в военной авиации и на космических станций. Поэтому материал получился очень объективным и в то же время изложен просто, без профессиональных выкладок.

    Для начала рассмотрим показатели всех металлов из которых изготавливаются рамы для MTB, это нужно чтобы понять конструктивные особенности рам изготовленных из каждого материала. Все ведь замечали насколько массивней (мощней) выглядят рамы из алюминиевых сплавов по сравнению со стальными?

    Есть у металла рамы такой важный показатель как жесткость. У стали она  самая высокая  — 30, у алюминия, в зависимости от сплава и качеству сварки, этот показатель равен 10-11, а у титана 15-16,5. Чем выше это число, тем металл более устойчив к деформации. Почему же не все рамы делают из стали ведь она самая жестокая? Ответ мы находим, сравнив плотность этих металлов — от нее зависит вес рамы. Чем выше плотность, тем материал тежелее: у стали этот показатель равен 490, у титана 280, а у алюминия 168,5. То есть сталь как в 3 раза тяжелее алюминия ( для велосипеда это существеные цыфры), так и в 3 раза жестче. А титан является «золотой серединой». Но в продаже, как мы видим, чаще всего встречаются байки с алюминиевой рамой, а рамы из титана вообще мало кто видел в живую. Но есть и еще один супер материал про который пока не было сказано — карбон. Его мы оставим на «сладкое».

    хромомолибденовая рама


    Сталь


    Это самый простой в обработке материал, используется обычно для горных велосипедов, чем и объясняется низкая стоимость велосипедов со стальной рамой. Рамы из простой Hi-Ten стали делаются в Китае и Сингапуре.

    Помимо простой Hi-Ten стали используется также Cro-Mo — это хромомолибденовые сплавы. При изготовлении Cro-Mo рам широко используется технология баттинга, то есть стенки труб рамы различаются по толщине в разных местах, что позволяет их делать как прочнее, так и легче ( есть разные степени баттинга). Но и стоят такие рамы заметно дороже. Рам таких производится очень мало фирмами Kona, Jamis, Marin. Существует технология, весомо повышающая прочность стали — «закаливание на воздухе». Особенность  такой технологии в том, что сталь при охлаждении становится прочнее, а не наоборот, как при обычной закалке.

    К достоинствам хорошей (хромомолибденовой) стальной рамы относятся:

    • гашение вибрации и смягчение ударов

    • изгибание при входе в поворот, от чего поворачивать проще

    • высокая прочность и жесткость

    • долговечность

    • при поломке, легко можно сварить

    • хороший накат


    Недостатки стальной рамы:



    • подверженность коррозии

    • большой вес

    • не подходят для тяжелых велосипедистов

    • небольшие потери энергии, затраченной на кручение педалей, при езде стоя


    рама из алюминиевого сплава


    Алюминий


    Чисто алюминиевых рам нет — они варятся из сплавов с цинком или кремнием и магнием, так как алюминий мягкий металл. Существует множество сплавов: 6061, 6065, 7000, 7005, 7009T6, 7010T6 и другие. 7000-ные сплавы имеют лучшие показатели по прочности и меньше накапливат «усталость». Лучшими рамами считаются произведенные фирмой Cannondale (США), также хорошие американские рамы от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкой фирмы Wheeler и тайваньской Giant.

    Из этого материала чаще всего делают рамы необычных форм. Для компенсирования низкой жесткости рамы делают большого диаметра, широко используют баттинг. Но при своих внушительных размерах алюминиевые рамы остаются намного легче стальных. Отдельно стоит сказать про алюминиевые сплавы с использованием скандия. Такие рамы по характеристикам близки к титановым, но и процесс их изготовления намного сложнее.

    Достоинства алюминиевой рамы таковы:

    • низкий вес

    • хорошая устойчивость к коррозии

    • выдержит велосипедиста любого веса

    • это более скоростные и динамичные рамы: проще набрать скорость и легче ехать в гору

    • большая чувствительность на дороге

    • агрессивный внешний вид


    Недостатки алюминиевой рамы:



    • накапливают усталость, от чего не рекомендуется эксплуатировать одну раму дольше 10 лет — может внезапно сломаться

    • плохой накат

    • не гасят вибрации

    • плохо поддаются ремонту


    титановая рама


    Титан


    Титановые рамы используют в профессиональном велоспорте. И это понятно, так как они собрали в себе преимущества как стали, так и алюминия, при этом срок службы составляет не один десяток лет. Высококлассные титановые рамы делают такие фирмы, как Wheeler (Германия), Mongoose (США). Они, как и алюминиевые рамы, представляют собой сплав, но более дорогой: используется алюминий и ванадий в следствии чего выходит иной продукт превосходящий алюминий.

    Достоинства титановой рамы:



    • низкий вес

    • высокая прочность

    • гашение вибрации и смягчение ударов

    • это лучшие рамы для гонок по сильно пересеченной местности

    • не боится никакой погоды — не нужно красить

    • нет коррозии

    • сложно поцарапать

    • срок службы несколько десятков лет


    Недостаки титановой рамы:



    • высокая цена

    • небольшие потери энергии затраченной на кручение педалей при езде стоя

    • отремонтировать самостоятельно практически невозвожно


    рама из магния


    Магний


    Из него делаются самые легкие на сегодняшний день рамы, но в тоже время и самые недолговечные. Изготавливаются фирмами Litech (Россия), и Merida (Тайвань). Многие профессиональные велосипедисты считают этот материал крайне ненадежным. И действительно, он мало еще изучен, но широко применяется для изготовления амортизационных вилок для горных велосипедов.


    Достоинства магниевой рамы:



    • самые легкие рамы

    • высокая прочность

    • хороший накат и динамика


    Недостатки магниевой рамы:



    • высокая цена

    • требует бережного обращения

    • подвержена сильной коррозии

    • ресурс 2-3 года

    • недостаточная прочность (по некоторым данным)


    карбоновая рама


    Карбон

    Этот композитный материал до сих многие считают ненадежным, а зря (сейчас изготовление таких рам далеко шагнуло вперёд). Делают хорошие карбоновые рамы фирмы Trek, Cannondale, GT, Gary Fisher, Klein и другие. Карбон не металл, а углепластик — волокна углерода, склеенные между собой сильным клеем (смолой). Это единственный материал в котором можно увеличивать жесткость не только в определенном месте рамы, но и в определенном направлении, где это нужно. Конструкции рам из карбона можно делать любой формы без потери жесткости.

    Но и карбоновые рамы бывают разные, речь идет конечно же не о сплаве, как с предыдущими материалах рам. Во-первых чем меньше смолы используется при склейки углеволокна, тем рама прочнее и долговечней. Происходит это из-за того, что как правило ломаются не волокна, а матрица из смолы. Большое количество слоев разнонаправленных волокон также увеличивает прочность рамы. Карбоновые рамы бывают составные, в которых карбоновые трубы соединяются металлическими узлами с раме. Но более совершенными являются монококовые рамы, сформированные как единая деталь – они и легче, и жесче, и прочнее, и дают возможность создавать стильные рамы необычной формы.Но такие и стоят рамы не посильно дорого для среднего велосипедиста.

    Достоинства карбоновой рамы:

    • низкий вес

    • высокая жесткость конструкции

    • возможность усилить жесткость в любом направлении

    • простота изготовления экзотических форм

    • долговечность


    Недостатки карбоновой рамы:

    • очень дорогие

    • при недостаточно хорошей проектировки может легко сломаться

    • карбоновые рамы небрендовых фирм неустойчивы к сильным точечным ударам, после которых возможно полное разрушение конструкции

    • слабые в узлах, где используется металл, там же возможна и коррозия (не монококовые рамы)

    • не ремонтируются

    Еще на основе карбона делают комбинированные рамы, имеющие пространственный каркас из титана, магния или алюминия. За счет чего такие рамы имеют плюсы металлических рам и карбоновых, но есть и обратное мнение. Ходовые характеристики таких рам — одни из лучших в мире.

    После такого подробного рассмотрения рам, надеемся, каждый сможет выбрать из какого материала подойдет рама именно ему и его кошельку. И не нужно ломать голову над вопросом: раму какой фирмы брать, мы это сделали за вас :) Посоветуем новичкам остановиться все-таки на алюминиевых, либо хромомолибденовых рамах. Все-таки титан и карбон — для профессиональных велосипедистов и стоимость таких рам в разы больше. Для новичков нет той гонки вооружения как у професионалов за скоростью, весам.

    Качество велосипеда наравне с рамой зависит от качества комплектующих, и бесспорными лидерами, выпускающими их, являются японская фирма Shimano и американская Sram.
    Поиск
    Магазин














    Друзья

    Работаем для вас с 2011-2024 Создатель проэкта Botasan.
    Хостинг от uCoz