Велоинформация

(063)216-43-04 и (095)877-83-18

Сайт создан для помощи при выборе велосипеда и оборудования.

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Магазин










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие сайт за текущий день

Новенькие
  • fedoroyur
  • ДухLESS
  • Форма входа
    Кнопка
    Если вам захочется установить у себя нашу кнопку, мы будем Вам очень благодарны.

    Велоинформация-Сайт создан для помощи при выборе велосипеда так же настройки и подбора оборудования.


    Тормоза

    Все применяемые на велосипедах тормоза можно разделить на три типа:
    • барабанные (внутри втулки)
    • ободные
    • дисковые
    Барабанные тормоза в задней втулке можно встретить у городских односкоростных или многоскоростных с планетарной втулкой. Они приводятся в действие цепью при вращении педалей назад. На горных велосипедах барабанные тормоза в задней втулке не применяются потому, что их сложно совместить с конструкцией заднего переключателя, а даже если бы удалось в случае обрыва цепи вы остались бы без тормозов...
    rim_brakes.jpg
    Разнообразие конструкций ободных тормозов не может не удивлять. Долгое время это был самый популярный тип тормозов в некоторых странах и сейчас довольно популярен. Сегодня на горных велосипедах тормоза типа V-brake стали стандартом ободных тормозов т.к. им нужно меньше усилия на тормозной ручке для выполнения эффективного торможения по сравнению с иными тормозами. Однако на шоссейных велосипедах применяются клещевые тормоза, на БМХ тормоза типа U-brake, но это скорее дань традициям и возможно тому, что там предъявляют к тормозам другие требования по которым и выбираются те или иные виды тормозов .

    Дисковые тормоза на велосипеде еще недавно казались экзотикой, сейчас их всё чаще выбирают велосипедисты. Кроме некоторой "крутости” их внешнего вида, дисковые тормоза обеспечивают эффективное торможение в любую погоду, на них не наматывается глина и грязь, они позволяют точно создавать тормозное усилие в широких пределах одним пальцем, им не страшны восьмерки или яйца на ободах. Казалось бы у них нет недостатков, однако их основным минусом всегда был БОЛЬШОЙ ВЕС. Но если вам не критично иметь лишние несколько сот грамм, то у этих тормозов нет недостатков. Хотя технологии развиваются и современные тормозные системы заметно упростили и уменьшили, они всё еще весят больше, чем ободные тормоза. На дисковых тормозах остановимся подробней. По конструкции привода их разделяют на:

    •     Механические (с тросикам)
    •     Комбинированные (Гибридные)
    •     Гидравлические (жидкость в тросиках)

    Механические дисковые тормоза приводятся в действие с помощью обычного тросика, как и ободные. Минусом этих тормозов является посредственная эффективность торможения сравнимая с обычными ободными V-brake. А их достоинством является низкая цена, простота ремонта в походных условиях, меньший чем у гидравлики вес, и возможность в случае upgrade использовать любимую тормозную ручку от ваших V-brake’ов smile . Не плохой выбор если заменять  V-brake на своём велосипеде.

    Комбинированные (Гибридные) дисковые тормоза сочетают механику и гидравлику. Тормозное усилие от ручки передается с помощью тросика к калиперу в котором расположены, заполненные тормозной жидкостью, главный и тормозной цилиндр. Натягиваться тросик приводит в действие гидравлическую часть, которая передает усилие на тормозные колодки. Вероятно своим появлением такие системы обязаны велотуристам которым мало мощности механических дисковых тормозов, но панически боящихся обрыва гидролинии. По идее гибридные дисковые тормоза должны были объединить надежность и простоту механики с силой гидравлики, но в результате получилось не что, не обладающее заметными преимуществами по сравнению с "чистыми” механическими или гидравлическими тормозными системами, зато унаследовавшее их недостатки.

    Гидравлические дисковые тормоза состоят из главного цилиндра соединенного с тормозной ручкой и закрепленного на руле, гидролинии – прочный, армированный шланг соединяющий главный и тормозной цилиндры, ротора и тормозных колодок (его не так просто и порвать если куплено качественное изделие). Тормозной цилиндр и колодки размещаются в одном корпусе называемом калипер (caliper), который крепится неподвижно на раме или вилке. Калипер имеет прорезь через которую проходит вращающийся тормозной диск – ротор (бывают тоже разного типа сечения и веса). Вся система герметична и заполнена тормозной жидкостью или минеральным маслом. При нажатии на ручку, под действием давления жидкости внутри тормозного цилиндра перемещается поршень приводящий в действие тормозные колодки, которые прижимаясь к ротору останавливают вращение колеса. По сравнению с иными тормозами такие очень легко реагируют на ваши усилия.
    disc.jpg
    Если попробовать сравнить ободные и дисковые тормоза между собой, то окажется, что достоинства одной системы будут недостатками другой.
    Плюсы дисковых тормозов:
    • большая мощность торможения
    • погодные и дорожные условия не ухудщают эффективность работы
    • точная дозировка и передача тормозного усилия
    • большой срок службы тормозных колодок
    • восьмерки не влияют на работу тормоза
    • выдреживают длительные торможения, не боятся нагрева
    • реализован принцип "настроил и забыл"
    Минусы дисковых тормозов:
    • цена, цена, цена
    • необходимость специальных втулок для крепления тормозного диска
    • больший вес в сравнении с ободными
    • повышенные торсионные нагрузки на вилку и спицы колеса
    • сложнее отремонтировать в полевых условиях
    • дороже расходные материалы, обслуживание и ремонт
    Поиск
    Магазин














    Друзья

    Работаем для вас с 2011-2018 Создатель проэкта Botasan.
    Хостинг от uCoz